Малышка на миллион? На четыре! Тест-драйв Suzuki Jimny

К превеликому сожалению, первая, уже избитая часть заголовка с некоторых пор неприменима для культового японского внедорожника. Когда-то он действительно стоил чуть больше миллиона, но сегодня купить новый Jimny можно минимум за четыре. Как воспринимается эта необычная машинка в новой ценовой нормальности?  

Он все тот же, что и десятилетия назад. Хотя перед нами самая свежая итерация Jimny 2018 года, внедорожник по-прежнему базируется на классическом стальном шасси с лестничной рамой, оснащен зависимой (спасибо хоть пружинной!) подвеской с неразрезными мостами спереди и сзади, постоянным приводом на заднюю ось с жестко подключаемым передком и понижающим рядом в раздатке. Под капотом тикает четырехцилиндровый бензиновый мотор 1,5 мощностью 1011 2 л.с., передающий момент на колеса посредством ветхозаветного 4-ступенчатого автомата Aisin (а где сейчас возьмешь коробку под продольное расположение?!). И никаких тебе турбин, гибридов, вариаторов и вискомуфт. 

Разрыв шаблона

Называйте его как хотите: хоть живым классиком, хоть последним трушным внедорожником на планете, хоть безнадежно устаревшим. Для безэмоциональных бюрократов последнее определение единственно верное – именно поэтому Jimny пропал из продажи в Европе в 2020-м и триумфально вернулся годом позже… сертифицированный уже как легкий коммерческий автомобиль: так удалось обойти жесткие требования к экологическим требованиям и расходу топлива. У нас же теперь новые правила игры: купить по параллельному импорту можно что угодно, в том числе и Jimny. 

Дубовый пластик, не прикрывающий кузовной металл в задней части салона;  аналоговые приборы, «прикрученные» болтами под шестигранник (не обманывайтесь, это имитация); огромные кнопки стеклоподъемников на центральной консоли и зудящий у ее основания рычаг раздатки – да, Jimny однозначно нельзя оценивать традиционными мерками. В этой машинке длиной 3,6 м чувствуешь себя, как ни в какой другой. 

Достать сумку из багажника (я имею в виду тот объем, который образуется в результате сложения второго ряда, а не 85 литров при четырехместной конфигурации) нетрудно, просто протянув назад руку, парковаться в отсутствие камеры и даже парктроника все равно легко: ориентируешься по висящей на третьей двери запаске. А какая тут обзорность! Зеркала и все панорамное остекление в стиле «квадратиш» вызывают ассоциации с Mercedes G-класса и Jeep Wrangler. В городе – в самую масть.  

Собственно, Suzuki в последние годы всячески подчеркивает городские таланты Jimny, о чем кричат яркие цвета кузова, модные диски и абсолютно беззубые асфальтовые шины Dunlop Grandtrek PT2. Но всерьез рассматривать Jimny в качестве единственной машины в семью – утопия. Он хоть и «квадратиш», но точно не «практиш». Сзади тесно, багажника по факту нет, как нет и места для четверых взрослых. Тяжелый руль делает 4,2 оборота от упора до упора, что портит впечатление от радиуса разворота в 4,9 м, поскольку приходится неистово вращать баранку. Это, по сути, внедорожное купе, фан-кар для выездов в грязи на выходные. 

Пока я выбираюсь из мегаполиса, вопросов к мотору и коробке нет никаких. Jimny везет бодренько – Suzuki застенчиво не сообщает данных по разгонной динамике, но по ощущениям разгон до сотни дается машине секунд за 12-13. Дело тут даже не столько в секундах, сколько в эмоциональности и честности: 102-сильный мотор моментально реагирует на правую педаль, а автомат эталонно быстро щелкает  передачи. Ещё бы – в четырех передачах не заблудишься. Все это приправлено характерным, хоть и едва слышимым подвыванием раздаточной коробки. Харизма!

Лечебные грязи

Чем ближе лес, тем больше вопросов. На трассе руль нужно держать крепко. Парусность такая, что Jimny норовит выплыть из полосы или шарахнуться к отбойнику, а корректировать траекторию непросто, поскольку у руля нет четкого нуля. При скорости в 110-120 км/ч на уши приседает мотор, жужжащий на 4000 об/мин, где-то в зеркалах и водосточных желобах крыши гуляет набегающий поток воздуха. Впрочем, и максималка у Jimny всего-то сто сорок, так что лучше держать крейсерские 90 км/ч. Так и расход топлива не будет вылезать за 8 литров.   

Все меняется, как только под колесами начинает хрустеть щебень, а дорога переходит в грунтовку и сворачивает в лес. Вот тут Jimny способны удержать от самых безбашенных подвигов разве что моментально замыливающися Dunlop Grandtrek PT2, да опционально установленный фаркоп. И все равно геометрическая проходимость вселяет ощущение вседозволенности. 

Двадцать один сантиметр – это звучит гордо. Причем, 210 мм просвета отделяют от грунта редукторы мостов, от днища и порогов земля еще дальше. Добавьте в рецепт почти полное отсутствие свесов, короткую базу, длинноходную подвеску, толково настроенную систему спуска с горы, и станет понятно, почему так хочется тут же переобуть этого монстрика в правильные внедорожные шины, напялить куртку с пропиткой из Gore Tex и высокие ботинки на шнуровке и отправиться на поиски приключений. Главное, как говорилось в одном советском фильме, «видеть цель и не замечать препятствий», а они перед Jimny вырисовываются вполне конкретные. 

Вымирающий вид

Дело даже не в том, что Suzuki официально не поставляет машины на наш рынок, так что о гарантии можно забыть. И даже не в том, что Jimny всегда был игрушкой недешевой и скорее выбором эмоциональным, а не рациональным. Просто сегодня партию на российском рынке играют новые персонажи, например, Tank и BAIC. Да, для фанатиков штампа «Made in Japan» и километровой родословной вопрос выбора между «японцем» и «китайцем» пока не стоит, остальные же запросто могут и призадуматься. 

За плюс-минус те же деньги клон Jeep Wrangler под именем BAIC BJ40 и брутальный Tank 300 предлагают ту же раму, честный полный привод part-time и неразрезные мосты, бензиновые агрегаты 2,0 с турбонаддувом мощностью 218 и 220 л.с. в сочетании с гидромеханическими автоматами. И все это в практичном полноценном пятиместном исполнении (а BJ40 еще и кабриолет!) с полным набором электронных ассистентов и современной мультимедиа. Ну а если все это не нужно, по-прежнему существует в четыре раз более доступная альтернатива – родная неувядающая Нива. Держись, Jimny!     

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SUZUKI JIMNYСтрана производстваЯпонияКоличество дверей3ДвигательБензиновый 1.5 VVTТип приводаALLGRIP PRO 4WDТрансмиссия5MT4ATРАЗМЕРЫГабаритные размеры (длина х ширина х высота)мм3 650¹ х 1 645 х 1 725Колёсная базамм2 250Колея (передних колёс / задних колёс)мм1 395 / 1 405Минимальный дорожный просветмм210Минимальный радиус разворотам4,9ВМЕСТИМОСТЬКоличество местчел.4Объём багажного отделенияМаксимальный(данные производителя)л830Со сложенными спинками задних сиденийл377²С поднятыми спинками задних сиденийл85²Объём топливного бакал40ДВИГАТЕЛЬМодельК15BТип подачи топливаРаспределённый впрыскКоличество цилиндров / количество клапанов4 / 16Рабочий объёмсм31 462Диаметр цилиндра x ход поршнямм74,0 х 85,0Степень сжатия10,0Максимальная мощностькВт (л.с.) / (мин)⁻¹75 (102) / 6 000Максимальный крутящий моментНм / (мин)⁻¹130 / 4 000ТРАНСМИССИЯПередаточное число КПI4,4252,875Передаточное число КПII2,3041,568Передаточное число КПIII1,6751,000Передаточное число КПIV1,1900,697Передаточное число КПV1,000-Передаточное число КПЗадняя передача5,1522,300Передаточное число КПГлавная передача4,0914,300Передаточное соотношение раздаточной коробкиВысшая передача1,0001,320Передаточное соотношение раздаточной коробкиПониженная передача2,0032,644ШАССИРулевое управлениеВинт – шариковая гайкаТормоза (передние колёса / задние колёса)Дисковые / барабанныеПодвеска (передних колёс / задних колёс)Неразрезной мост на 3-х рычагах, с винтовыми пружинамиШины195/80 R15ВЕССнаряжённая масса / полная массакг1 090 / 1 4351 110 / 1 435ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМаксимальная скоростькм/ч145140ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИСоответствие нормам выбросов вредных веществЕвро 5¹ Длина без учёта запасного колеса – 3 480 мм.
² Измерено по методике VDA без учёта органайзера багажного отделения.
Источник