|
Британская компания GTO Engineering постепенно приближает к реализации проект своего первого самостоятельного суперкара, который был анонсирован почти год назад. За это время первоначальное название Moderna поменяли на Squalo, то есть «акула» по-итальянски, но общая идея осталась прежней. В разработке находится полностью оригинальный суперкар, стилизованный под автомобили Ferrari 250-й серии шестидесятых годов. До сих пор мы видели Squalo только на компьютерных рендерах, а на проходящем сейчас фестивале Goodwood Revival компания показала макет в масштабе 1:2, в котором «заморожен» дизайн будущей машины.
В основу настоящего купе Squalo ляжет стальной трубчатый каркас с мощными алюминиевыми подрамниками. Из этого же металла будут сделаны капот и двери, но остальные кузовные детали углепластиковые, а вся светотехника диодная, что позволило упразднить отдельные подфарники-поворотники (они встроены в основные фары).
Двигатель компания разрабатывает самостоятельно — это атмосферник V12 объемом 4,0 л с четырьмя распредвалами, который будет выдавать примерно 460 л.с. А вот для разработки коробки передач привлечена компания Hewland: по плану, пятиступенчатая механическая отнесена к задней оси и расположена в едином картере с самоблокирующимся дифференциалом. К слову, у оригинальных Ferrari 250-й серии коробка передач располагалась сразу за двигателем.
Суперкар Squalo будет иметь независимую подвеску всех колес (у Ferrari 250 сзади неразрезной мост), 18-дюймовые колеса, низкопрофильные шины, мощные тормоза, а также современную электрику и электронику. Хотя салон, судя по эскизам, обойдется без экрана медиасистемы. Предполагается, что снаряженная масса машины составит менее одной тонны.
Товарные машины ожидаются только в 2023 году, хотя компания уже принимает заказы. Пока же основным направлением работы для фирмы GTO Engineering остаются обслуживание и тщательная реставрация старых Ferrari, а также изготовление реплик. Компания уже предлагает копии купе Ferrari 250 GT SWB Berlinetta Competizione и спайдера Ferrari 250 Testa Rossa, сделанные с нуля в строгом соответствии с оригинальными спецификациями и по технологиям тех лет. А теперь в портфолио появилась третья модель.