|
Презентация новой модели Lotus — событие настолько редкое, что все премьеры в XXI веке можно пересчитать по пальцам одной руки. В 2000 году появился Exige, в 2006-м — Europa, а в 2008-м — Evora. После этого была лишь бесконечная череда модернизаций и спецверсий. Но четыре года назад Lotus перешел под крыло холдинга Geely, и китайцы вдохнули в британскую компанию новую жизнь. Уже анонсирован электрический гиперкар Lotus Evija (товарные машины появятся в конце этого года), но это малотиражная и очень дорогая машина. Основой же нового модельного ряда и действительно массовым спорткаром станет среднемоторное купе Lotus Emira.
Это купе в одиночку заменит в производственной программе все существующие модели — Elise, Exige и Evora. Но одновременно оно станет последним Лотусом с двигателем внутреннего сгорания без электрического довеска: согласно недавно принятой стратегии Vision80, впоследствии Lotus будет выпускать только гибриды и электромобили. Но не зря в компании использовали для названия слово Emira, которое с некоторых древних языков переводится как «лидер». Судя по всему, этот спорткар проживет долгую конвейерную жизнь.
Разработка Эмиры началась осенью 2018 года и пока еще не завершена: впереди финальные тесты. Но в целом дизайн и конструкция машины финализированы. Снаружи Emira похожа на гиперкар Evija: новый фирменный стиль разработан штатной командой дизайнеров во главе с Расселом Карром. Характерные черты — это вертикальные диодные фары, воздуховоды в форме бумерангов и изгиб крыши.
По размерам Lotus Emira превосходит даже Эвору, уже не говоря про Elise и Exige: длина — 4412 мм, ширина — 1895 мм, высота — 1225 мм. Спорткар имеет штатные 20-дюймовые колеса. При этом в аэродинамическом обвесе нет ни одного активного элемента: все поверхности выверены и рассчитаны раз и навсегда.
Emira стала первой моделью на новой алюминиевой платформе Sports Car Architecture. Концептуально она повторяет платформу прежних Лотусов, и даже колесная база такая же, как у модели Evora (2575 мм), но все узлы и элементы разработаны заново, а колея стала заметно шире. При этом Emira сохранила классический гидроусилитель руля!
Базовый силовой агрегат прежний. Это доработанный британцами мотор Toyota V6 3.5 с приводным нагнетателем, на выбор есть механическая коробка передач или «автомат» Aisin. Но будет предложен и альтернативный вариант: двухлитровая турбочетверка AMG M139, знакомая по моделям Mercedes-AMG A 45, CLA 45 и GLA 45. Концерн Daimler стал новым техническим партнером Лотуса, хотя в этом нет ничего удивительного, ведь он уже сотрудничает с холдингом Geely, например, в деле развития бренда smart. Лотусу достанется доработанный турбомотор с оригинальными системами впуска и выпуска, а единственная коробка передач — восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Увы, компания пока не обнародовала точные характеристики каждого двигателя. Заявлен лишь диапазон мощности от 360 до 400 л.с., а также максимальный крутящий момент 430 Нм. Самая шустрая модификация сможет набрать «сотню» менее чем за 4,5 с, максимальная скорость — около 290 км/ч. За доплату предложен Lotus Drivers Pack, который включает более жесткую подвеску, launch control и специальные шины Michelin Pilot Sport Cup 2.
Впрочем, основной козырь Эмиры, по сравнению с прежними моделями, — куда более продуманный и комфортный салон: этот Lotus должен стать полноценным автомобилем на каждый день. Красноречивее всего об этом говорят появившиеся в салоне подстаканники — впервые на автомобиле этой марки! Двухместный интерьер имеет «полноценную» отделку мягкими материалами, для обивки сидений предложена кожа наппа, расширен диапазон их регулировки, причем за доплату можно заказать электропривод.