|
В Китае этот кроссовер дебютировал два года назад под названием Geely Xingyue L, а сертификация в России была проведена еще в начале 2022-го. И вот, после нескольких переносов, автомобиль под экспортным названием Geely Monjaro готов к выходу на российский рынок. Теперь это самая дорогая модель в локальной гамме компании.
Имя Monjaro выбрано из-за созвучия с названием африканского вулкана Килиманджаро. Таким образом, компания Geely продолжила географическую тематику в подборе имен собственных, ведь кроссовер Geely Tugella назван в честь одного из самых крупных водопадов на планете (который тоже находится в Африке). А кроссоверы Monjaro и Tugella — ближайшие технические родственники.
Оба созданы на платформе CMA (Compact Modular Architecture), разработанной дочерней компанией Volvo, но Geely Monjaro крупнее и имеет традиционный кузов универсал. По размерам этот кроссовер сопоставим с моделями Skoda Kodiaq или Hyundai Santa Fe: длина — 4770 мм, ширина — 1895 мм, высота — 1689 мм. Но салон строго пятиместный: третий ряд не предусмотрен даже в виде опции. Объем багажника — 562 литра под шторкой и 1532 литра со сложенным задним рядом сидений. Заявленный дорожный просвет — 210 мм.
В России Geely Monjaro (как и Tugella) предложен только с двухлитровым бензиновым турбомотором (238 л.с., 350 Нм), восьмиступенчатым «автоматом» Aisin и полноприводной трансмиссией с муфтой подключения задней оси. Есть штатная система старт-стоп. В отличие от многих китайских машин, для Monjaro рекомендован как минимум «девяносто пятый» бензин. Паспортное время разгона до «сотни» — 7,7 с (против 6,9 с у Тугеллы), максимальная скорость — 215 км/ч.