Завод «Москвич» перешёл на полный цикл производства автомобилей

Теперь процесс выпуска машин возрождённой российской марки включает в себя сварку и окраску. В качестве опции клиентам предложат двухцветный кузов.

Бренд Москвич вернулся в строй весной 2022 года. Актуальная линейка включает в себя кроссовер Москвич 3, его полностью электрическую версию Москвич 3e, а также лифтбек Москвич 6. В дальнейшем она расширится за счёт ранее анонсированного паркетника Москвич 5 и уже раскрывшего дизайн флагманского трёхрядного SUV, который получил название Москвич 8.

14d755de507f2a1a4d5c951.jpg" />

Выпуск автомобилей под маркой Москвич налажен на столичном заводе, который ранее принадлежал французской компании Renault. Изначально машины выпускались здесь методом крупноузловой сборки, однако в феврале был анонсирован переход на мелкоузловую сборку. Теперь столичное предприятие сообщило о старте серийного производства машин бренда по технологии полного цикла.

Старт выпуска машин на заводе «Москвич» по технологии полного цикла дали мэр столицы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Теперь весь процесс производства автомобилей осуществляется на столичном предприятии. С начала текущего года здесь были локализованы процессы сварки, антикоррозионной защиты, окраски, сборки и контроля качества.

Как рассказали в компании, при крупноузловой сборке использовалось около 50 компонентов, а теперь для выпуска Москвичей используется более 900 деталей. Согласно расчётам производителя, переход на мелкоузловую сборку ощутимо сократит логистические расходы (на 25%). В рамках перехода на CKD на заводе смонтировали новую систему сварочного оборудования, она включает в себя 114 новых роботов и 145 беспилотных доставщиков. Ещё известно, что это позволило создать 490 новых рабочих мест.

В ходе подготовки к серийному производству по технологии полного цикла на предприятии было собрано более 70 тестовых машин: эти прототипы отправили на проверки по качеству, которые они успешно прошли. Были добавлены и автоматизированы 49 дополнительных этапов контроля качества, используются в том числе 3D измерения, ультразвуковые замеры, контроль окраски кузова.

Теперь в качестве опции покупателям автомобилей марки Москвич предложат двухцветный кузов: у таких машин будет чёрная крыша с контрастной остальной частью (в списке вариантов числятся красный, белый, серый и голубой).

Напомним, нынешние Москвичи являются результатом бейдж-инжиниринга китайских моделей. Так, «донором» для Москвича 3 стал JAC JS4, а для его полностью электрической версии – JAC iEVS4. Лифтбек Москвич 6 является «близнецом» Sehol Yao (то есть одной из разновидностей JAC J7). Известно, что будущий паркетник Москвич 5 базируется на Sehol X6 (создан на базе JAC Refine S5), а в основу анонсированного флагмана Москвич 8 лёг JAC X8 Plus.

Источник