Длительный тест Mazda 6. Часть 3: верный путь

Вместе с постепенным возвращением к обычной жизни и ослаблением ограничительных мер, вызванных пандемией, заканчивается и наш лонг-тест Mazda6, который в связи с самоизоляцией и остановкой работы во многих сферах бизнеса, растянулся с положенных тридцати дней почти на три месяца хотя по понятным причинам почти все это время автомобиль простоял на парковке.

4b6d60.jpg" />

Не скрою, даже несмотря на то, что нынешнее поколение Mazda6 уже явно задержалось на конвейере (автомобиль дебютировал в 2012 году и после этого переживал лишь обновления) мне этот автомобиль по-прежнему глубоко симпатичен. Спасибо главному дизайнеру «шестерки» Акира Таматани, который очень кратко и в тоже время емко описал успех Mazda6 на рынке. «Когда серийный автомобиль максимально близок к концептуальному, когда инженеры не выбрасывают в мусорную корзину твои эскизы, в которых ты дал волю своей фантазии, а говорят, что из этого вполне может что-то выйти — это большая дизайнерская удача. Mazda6 в этом смысле — огромная удача!», — сказал как-то Таматани. Так и получилось. Автомобиль, который производится без малого восемь лет, все еще притягивает взгляды в потоке.

Но не дизайном, как говорится, едины. Еще в Мазде мне крайне импонирует эргономика салона. За исключением мелких недочетов, компоновка места водителя сделана здорово. Начиная с посадки, заканчивая расположением всех основных органов управления организовано все очень удобно. Да, многие скажут, что своей архитектурой интерьер Mazda6 за всю эволюцию модели все больше и больше походит на компоновку BMW. А что же в этом плохого. Я вот считаю, что взять пример с лучших и сделать хорошо это намного выгоднее, чем сделать плохо, но оригинально. Главным недочетом, без сомнения, является мультимедийная система. Управление с помощью вращающейся шайбы (которое тоже часто сравнивают с iDrive от BMW) сделано классно, а вот начинка мультимедийки явно устарела, из-за чего она долго грузится и периодически зависает. Также было бы неплохо поставить более мощный графический процессор, т.к. графика – это тоже не конек данной системы.

Наконец, главное достоинство, за которое мне импонирует Mazda6 – это классная управляемость. Точнее сказать, больше всего я уважаю инженеров, которые обеспечили эволюцию «шестерки» из драйверской «табуретки», не обладающей должным уровнем комфорта и шумоизоляции в автомобиль, являющийся одним из лучших в классе по сумме всех вышеуказанных характеристик.

Появление нового турбомотора еще больше раскрыло потенциал классно настроенного шасси, хотя и с атмосферной версией 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя Mazda6 обладает неплохой динамикой. Кстати, не исключено, что после смены поколения в своем нынешнем виде Мазду6 мы уже не узнаем. Правда ожидаемый дебют нового поколения запланирован лишь на 2022 год, но у японцев есть тому объяснение. Нас ждет абсолютно новый автомобиль с совершенно иной архитектурой.

Обсуждать внешность будущего автомобиля пока бессмысленно. В интернете много различных рендеров, которые разложили по полочкам все, кому не лень. Однако, каким автомобиль будет на самом деле, пока загадка. Что касается техники, то здесь догадки и предположения куда ближе к реальности, нежели обсуждение будущего дизайна. Главная новость – полная смена архитектуры. Ожидается, что новая Mazda6 перейдет на заднеприводную платформу с продольным расположением двигателя. Это значит только одно. Автомобиль станет еще более драйверским и ориентированным на водителя. Кроме того, в гамме моторов появятся шестицилиндровые агрегаты, а в качестве опции предложат полный привод. Конечно, такие глобальные перемены неизменно повлекут за собой изменение стоимости, а значит Mazda6 сделает очередной шаг в сторону премиума. На мой взгляд японцы выбрали очень верный путь, который позволит им не затеряться в серой массе седанов, обслуживающих корпоративные парки и службы такси. Таким образом «шестерка» рискует занять нишу между свои нынешним классом и европейским премиумом, которая на сегодняшний день практически пустует.


Источник