Длительный тест Lexus RX 450h. Часть 2: ждем перемен

Так получилось, что наша уже далеко не первая с Lexus RX встреча выпадает на дальние поездки. Конечно, это не 800-километровый марш-бросок в Казань, как в три года назад, а всего лишь выходная поездка на границу Московской и Тверской области, но все равно, хороший повод вспомнить характер «ЭрИкса».

На трассе редуты аккуратно уложенных в кузовных нишах шумоизоляционных матов пропускают лишь минимум постороннего шума, позволяя в полной мере насладиться звучанием 15-ти динамиков аудиосистемы Mark Levinson. Когда под колесами ровный как водная гладь во время штиля асфальт, кроссовер впечатляет уровнем комфорта и бархатистой плавностью хода, будто Lexus оснащен пневмоподвеской. Однако «возмущения», которые шасси и огромные 20-дюймовые диски передают на кузов во время встречи даже не с самыми большими неровностями напоминают нам, что здесь обычная пружинная подвеска.

Гибридная версия RX 450h самая динамичная в линейке модификаций кроссовера RX. До 100 км/ч такой кроссовер разгоняется всего за 7,7 секунды. При этом средний расход топлива составляет 8-9 литров на 100 км.

Собственно, такое поведение не удивительно. По сути подвески нынешнего RX это хорошо модернизированная версия шасси его предшественника, который был больше «про комфорт», а не «про вождение». В результате, чтобы улучшить управляемость японские инженеры «ужесточили» передний стабилизатор, «уплотнили» задние амортизаторы, сделали жестче сайлент-блоки, но смягчили характер пружин. Несомненно, все эти доработки пошли «Лексусу» на пользу, но до звания driver`s car он еще не дотягивает. Несмотря на то, что настройки руля Lexus RX – это хорошее сочетание вменяемой обратной связи с приятным усилием и легкости на малых скоростях, крены в поворотах великоваты, а в затяжном вираже мне не хватает чувства автомобиля.

За рулем Lexus RX совершенно не хочется «шахматить» на МКАДе или штурмовать связки разнокалиберных поворотов на извилистой загородной трассе. Водитель «ЭрИкса» получает кайф другого порядка. Вместо того, чтобы метаться из ряда в ряд, ты просто встаешь в левый ряд и, увидев в зеркале заднего вида шесть пылающих кристаллов светодиодных фар, водители попуток тут же включают правый поворотник.

В состав гибридной силовой установки входят 3,5-литровый бензиновый V6, два электромотора, комплект аккумуляторов, а также трансмиссия вариаторного типа. Суммарная отдача — 313 л.с.

Сейчас на рынке «ЭрИкс» предлагается в трех конфигурациях. Самая популярная версия – RX 300 оснащена 2,0-турбомотором мощностью 238 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом». Более дорогой вариант – RX 350 имеет в своем арсенале проверенный временем V6 с отдачей в 301 силу, а в паре с ним устанавливается автоматическая коробка передач с восемью ступенями. У нас на тесте самый дорогой вариант RX 450h, оснащенный гибридной силовой установкой. В ее состав входит 3,5-литровый бензиновый V6, два электромотора, комплект аккумуляторов, а также трансмиссия вариаторного типа. Мощность двигателя внутреннего сгорания составляет 263 л.с. и 335 Нм, а суммарная отдача всей силовой установки – уже впечатляющие 313 л.с.

Честно говоря, если проецировать покупку такого автомобиля, раньше я скептически относился к гибридным автомобилям. Однако, чем выше поднимались цены на топливо, тем меньше был мой скептицизм. И сейчас цифры 313 л.с., 7,7 сек до 100 км/ч, 8 л на 100 км вызывают только положительные эмоции. Важный момент, что в современные гибридные силовые установки (и Lexus RX 450h здесь не исключение) подключение бензинового двигателя к уже работающим электромоторам происходит практически незаметно, поэтому реально заметные отличия гибридного автомобиля от обычного сводятся только к тому, что на малых скоростях, когда бензиновое сердце спит – вы управляете троллейбусом.

Четвертое поколение Lexus RX успешно продолжает традицию своих предшественников в плане высокого уровня продаж и популярности, но здесь к лояльности клиентов и надежности японцы добавили современный дизайн и чуть больше драйверского характера. Однако, на мой взгляд, именно драйва и управляемости «ЭрИксу» по-прежнему не хватает. Японцы знают об этом, поэтому обновленный Lexus RX изменится именно в этом направлении. Как раз об этом мы и поговорим в следующей части.

Продолжение следует…


Источник