Длительный тест Lexus NX 300. Часть 3: на стыке жанров

Все-таки в Lexus работают настоящие хитрецы, дальновидности и смелости которых можно только позавидовать. Конечно, я не исключаю что выпуская кроссовер Lexus NX на рынок в 2014 году, они чисто случайно попали между классами (NX крупнее BMW X1 и Audi Q3, но меньше BMW X3 и Audi Q5), но если это было сделано осознанно, то это стратегия 80 уровня! Результат не заставил себя долго ждать. Lexus NX – продается лучше любого из своих конкурентов в любом классе.

С учетом действующих на момент написания статьи спецпредложений базовый переднеприводный Lexus NX 200 (150 л.с. и вариатор) предлагается от 2 249 000 рублей за версию Comfort и от 2 441 000 рублей за новую комплектацию Black Vision, с затемненной решеткой радиатора, черными корпусами зеркал и колесами особого дизайна.

Полноприводный NX 200 AWD доступен уже в трех вариантах исполнения:

NX 200 AWD Progressive (от 2 519 000 рублей)

  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой
  • Электропривод багажной двери
  • 8” цветной LDA – монитор на центральной консоли
  • Сенсорная панель Remote-Touch
  • Водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей

NX 200 AWD Black Vision – от 2 534 000 рублей

  • Логотип специальной серии «Black Vision»
  • Затемненная решетка радиатора
  • Легкосплавные колесные диски обновленного дизайна
  • Черные корпуса зеркал заднего вида

NX 200 AWD Luxury – от 2 699 000 рублей

  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой
  • Электропривод багажной двери
  • 10.3″ цветной EMV – монитор на центральной консоли
  • Сенсорная панель Remote-Touch
  • Водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей
  • Электрорегулировка рулевой колонки по вылету и по наклону

Версия NX 300 с турбомотором мощностью 238 л.с. и 6-ступенчатым автомоматом, побывавшая у нас на тесте бывает только с полным приводом, а уровней оснащения для нее предлагается уже целых 5:

NX 300 AWD Progressive – от 2 685 000 рублей

  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой
  • Электропривод багажной двери
  • 8” цветной LDA – монитор на центральной консоли
  • Сенсорная панель Remote-Touch

NX 300 AWD Premium – от 2 837 000 рублей

  • Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start

NX 300 AWD Exclusive 2 – 3 222 000 рублей

  • Боковые зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света с тремя линзами
  • 10.3″ цветной EMV – монитор на центральной консоли
  • Сенсорная панель Remote-Touch
  • Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
  • Подогрев задних сидений
  • Система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального оповещения (RCTA)
  • Электрорегулировка рулевой колонки по вылету и по наклону
  • Система мониторинга слепых зон (BSM)

NX 300 AWD Exclusive 2 Safety – от 3 395 000 рублей

  • Комплекс систем активной безопасности Lexus safety System +
  • Система адаптивного управления дальним светом (AHS)

NX 300 AWD F SPORT Luxury — от 3 308 000 рублей

  • Логотипы F SPORT
  • Передний бампер F SPORT
  • Решетка радиатора F SPORT
  • Вставки интерьера — F SPORT
  • Рулевое колесо F SPORT
  • Селектор КПП F SPORT
  • Сиденья первого ряда F SPORT

Самая редкая и дорогая модификация Lexus NX – гибридная. На нее приходится не более 5% продаж. Здесь предлагается всего две комплектации: NX 300h AWD Executive (от 3 070 000 рублей) и NX 300h AWD Exclusive (от 3 804 000 рублей).

Как видите секрет успеха NX даже не столько в позиционировании, сколько в ценообразовании. Те, кто смотрит в сторону X1 и Q3 могут почти за те же деньги получить автомобиль побольше и посолиднее, а выбирающие среди X3 и Q5, наоборот, сильно сэкономить, лишь слегка потеряв в размерах и не переходя на класс ниже. Тут Lexus NX настоящий двойной агент, который отлично справляется со своей миссией. Это доказывает и последний крайне скромный рестайлинг. Очевидно, что в Lexus очень дорожат созданным образом, который получился настолько самобытным, что делать более серьезные изменения просто страшно. Ну или просто бессмысленно. Вероятно, что и будущее поколение Lexus NX, которое ожидается к 2021 году сохранит заданный предшественником вектор. Ведь быть на стыке жанров, как оказалось, иногда очень выгодно!


Источник