В России седаны бизнес-класса уважают не меньше кроссоверов. Лидеры всем известны. Конечно же, это BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class. Чуть отстает Audi A6. Еще есть Volvo S90, Jaguar XF, но мне сложно представить человека, который выбирает между BMW и Volvo. Аудитория у скандинавов и англичан несколько другая. их аудитория несколько другая. До 2018 года в немецкое трио никак не вписывался и Lexus ES, который только ленивый не называл люксовой Toyota Camry. Однако два года назад Лексус сменил поколение и выкатил на рынок совершенно новый автомобиль, который вполне заслуженно отщипнул (пусть и очень небольшой) кусок от этого немецкого бизнес-пирога.
По сравнению с предшествующей моделью ES немного прибавил в размерах: длина увеличилась на 65 мм, ширина — на 45 мм, а колёсная база — на 50 мм. Только высота уменьшилась на полсантиметра. Колея спереди выросла на 10 мм, сзади — на 37.
Кстати, если кто-то еще не знает, сразу хочу развеять миф про сходство Lexus ES и Toyota Camry. Да, у них по-прежнему общая платформа, но за счет модульной архитектуры общего между этими моделями куда меньше, чем раньше. Теперь ES не совсем корректно называть «люксовой Camry» или «Camry для богатых». Если не учитывать сам факт одной модельной платформы, то это совершенно разные модели с огромным количеством различий.
Пара интересных фактов про географию модели. С текущим поколением Lexus ES продается и в Европе но только в единственной гибридной модификации, которая у нас недоступна. У нас же, напротив, есть базовый ES 200 со 150-сильным мотором, которого в мире можно сыскать лишь на нескольких небольших рынках, на пример, на Тайване.
Вижу я Lexus ES снаружи и думаю, — «не зря команда дизайнеров во главе с Ясуо Кажино ест свой хлеб». На фоне сдержанного «лука» немцев Lexus – объект выставки современного искусства. В лучах осеннего солнца светодиодная оптика поблескивает своими острыми гранями словно острие самурайского меча, стремительный профиль не уступает заправскому спорткупе, а изящный изгиб крышки багажника выгодно завершает стильный образ японского седана. Выглядит очень классно и динамично.
На фото версия А Sport. От обычных она отличается более агрессивными бамперами, решеткой радиатора, колесными дисками и элементами салона. Честно говоря, визуально данная версия нравится мне больше всего, по по оснащению она далеко не самая богатая.
То-то я смотрю, как в пробке на Кутузовском из соседней «Камри» с уважаемой серией А*МР на номере на меня с легкой завистью поглядывает чиновник среднего звена, а чуть поодаль водитель «пятерки» BMW любуется стильными бумерангами светодиодных ходовых огней. Лексус не теряется в потоке и явно обращает на себя внимание окружающих. Минус это или плюс? Я думаю, что каждый решит для себя сам. Скорее всего, консервативный клиент не обратит внимание на эпатажного японца и обратит свое внимание на сдержанный немецкий дизайн, а вот молодые представители бизнес сообщества, которые ценят более модерновый стиль, вполне могут остановиться на Лексусе.
Новая платформа, на которой построен Lexus ES нынешнего поколения, позволяет использовать полноприводную трансмиссию. Странно, что такой модификации у ES не предусмотрено. У всех немецких конкурентов полный привод есть, поэтому в этом плане Lexus оказывается менее предпочтительным.
Для меня загадка, почему Lexus ES до сих пор не представлен в корпоративных парках. Например, Mercedes E-Class есть и в бизнес тарифах агрегаторов такси и в премиум сегментах каршеринговых парков. Думается мне, что Lexus ES с надежными атмосферными моторами пришелся бы ко двору и в этой роли. Кстати, начальная цена на ES начинается с отметки в 2,5 млн рублей и это почти на миллион дешевле базовой BMW 5-Series и на полтора миллиона – нового Mercedes-Benz E-Class. Голая «Ешка» нового поколения с мотором мощностью стоит сейчас от 4 060 000 рублей. Наш тестовый ES 250 с 200-сильным двигателем стоит 4 187 000 рублей. Только это топовая версия Luxury. Здесь есть вентиляция сидений, проекция на лобовое стекло, премиальная аудиосистема Mark Levinson, повсюду дорогая кожа и дерево, а электроприводами оснащено все, что только возможно, даже спинки заднего дивана!
По отделке и дизайну интерьер очень хорош. Здесь дорогие материалы и отличное качество сборки. Одно из наиболее выгодных цветовых решений — на фото. Бежевая кожа сочетается с темным низом и светлыми деревянными вставками. Солидно.
В целом интерьер Lexus ES по своей архитектуре тяготеет к флагману марки – седану Lexus LS. Сразу хочу похвалить передние кресла. Пожалуй, это одни из самых удобных сидений на моей памяти. Оптимальный профиль, в меру развитая боковая поддержка, электрорегулировка поясничного подпора в четырех направлениях и регулировка длины подушки с очень широким диапазоном, который способен удовлетворить запросы даже самых рослых водителей.
Аналоговые часы — бессменный атрибут, говорящий о принадлежности к бизнес классу.
Удобный руль с внушительной деревянной вставкой и двухступенчатым подогревом удобен, за ним полностью цифровая панель приборов с козырьком, из которого зияют уже ставшие фирменными «рожки», отвечающие за выбор режима движения и деактивацию системы стабилизации. На «экваторе» центральной консоли разместился минималистичный и от этого не самый удобный блок климат контроля, внизу – ряд клавиш, отвечающих за всевозможные подогревы, сверху – большущий 12,3-дюймовый монитор. Жаль, что качество графики оставляет желать лучшего, сенсорной функции так и не появилось, а управление осуществляется с помощью не самого удобного тачпада.
Сзади удобно и комфортно, а в топовой комплектации еще и классное оснащение.
Задний ряд – Мекка комплектации Luxury. Пространства для ног хватает с запасом, но главное – это оснащение. К услугам важной персоны подогревы, солнцезащитные шторки на дверях и заднем стекле, трехзонный климат-контроль, вышеупомянутая электрорегулировка угла наклона спинок заднего дивана, возможность регулировать переднее правое кресло, а также полноценный блок управления климатической установкой и мультимедийной системой, который расположился в подлокотнике.
Единственное слабое звено в интерьере — дисплей. Графика устарела, управление не из лучших. Ждем новой мультимедийки в будущих моделях.
За комфорт руководства приходится расплачиваться практичностью. И если вдруг босс после работы захочет заскочить в Икею за новым комодом, то придется заказывать доставку, потому как спинку заднего кресла сложить, увы нельзя. Между тем, багажник вместительный и глубокий, крышка оснащена электроприводом, а в подполе лежит полноценное запасное колесо на литом диске.
Продолжение следует…
—
Источник