Ожидается, что кроссовер шведской марки третьей генерации появится в 2022 году. У модели появится чисто электрическая версия, а также останутся гибриды.
Компания Volvo представила свой флагманский кроссовер в 2002 году на Североамериканском международном автосалоне. Первое поколение продержалось 12 лет, после чего, в конце 2014-го, появилось актуальная вторая генерация модели. Этот автомобиль получил платформу SPA (Scalable Product Architecture). Теперь же шведский бренд работает над следующем поколением паркетника.
О том, что Volvo XC90 третьей генерации появится в 2022 году, сообщает британский Autocar со ссылкой на главу марки Хокана Самуэльссона. Он сообщает, что в основу нового кроссовера ляжет обновлённая версии платформы SPA. Он получит её первым, а затем на эту «тележку» перейдут следующие S60 и V60, а также S90 и V90.
По словам Хокана Самуэльссона, «третий» XC90, скорее всего, не получит дизельные двигатели, так как компания приняла решение постепенно отказаться от использования двигателей, работающих на так называемом «тяжёлом топливе». У кроссовера следующего поколения останутся гибридные версии, в состав установки которых входит бензиновый мотор (речь идёт о подзаряжаемом и «мягком» гибридах). Такие версии сейчас имеются, к примеру, на рынке Германии. Отдача нынешних XC90 варьируется в диапазоне от 235 до 300 л.с.
Как рассказал глава Volvo, у флагмана следующего поколения будет также вариант, работающий полностью на электротяге. На сегодняшний день у XC90 такой версии нет. Подробностей об «электроначинке», а также ёмкости батарей, которыми оснастят такой кроссовер, пока нет.
Известно также о том, что новый XC90, а также другие новинки на переработанной платформе SPA, получат систему автопилота в качестве опции. Хокан Самуэльссон пояснил, что эта функция позволит не только не держать руки на руле, но и не следить за дорогой глазами (в большинстве сегодняшних подобных систем такие оговорки есть, причём за этим следит специальная камера в салоне автомобиля). Правда, новый автопилот Volvo будет предлагаться в том случае, если подобные системы разрешат использовать на законодательном уровне.
Кстати, летом прошлого года стало известно о том, что Volvo и Uber представили серийный беспилотник, созданный на базе XC90. После нескольких лет проверок и испытаний компания всё-таки решилась на относительно массовый выпуск машин с автопилотом: их планировалось выпустить десятками тысяч. Тогда сообщалось, что компания Uber планирует использовать кроссоверы шведского бренда «для оказания услуг беспилотного райдшеринга». Предположительно, услуга будет распространена в США, где уже есть более 210 тыс. километров дорог, приспособленных для движения беспилотных автомобилей.
Ранее Kolesa.ru публиковал тест-драйв обновлённого Volvo XC90 2020 модельного года: журналистам позволили испытать автомобиль на севере России.