Финальная версия 6,0-литрового бензинового битурбомотора W12 достанется лимитированному купе Bentley Batur мощностью 750 л.с.
Эпоха 12-цилиндровых двигателей стремительно уходит, о чём мы недавно рассказывали в отдельном материале, но 6,0-литровый W12, разработанный в начале этого века концерном Volkswagen для самых элитных моделей, стоит немного особняком из-за своей нетипичной архитектуры (рядной и V-образной одновременно), которую не рискнул повторить ни один другой производитель.
Сборка двигателя W12 для Bentley Batur
За двадцать лет немецкий концерн произвёл более 1011 0 тысяч двигателей W12, сегодня ими оснащаются исключительно автомобили Bentley, финальная сборка происходит на фабрике в Крю (Великобритания) в течение 6,5 часов, затем каждый двигатель проходит стандартный часовой цикл стендовых испытаний, а раз в неделю один двигатель отправляется на расширенный цикл испытаний, после чего полностью разбирается для проверки.
Двигатель W12 для Bentley Batur на стендовых испытаниях
1 / 3
Двигатель W12 для Bentley Batur на стендовых испытаниях
2 / 3
Двигатель W12 для Bentley Batur на стендовых испытаниях
3 / 3
Изначальная отдача двигателя W12 на купе Bentley Continental GT в 2003 году составляла 560 л.с. и 650 Нм, затем двигатель несколько раз модернизировался, сегодня его максимальная отдача на регулярных моделях Bentley составляет 659 л.с. и 900 Нм, а наиболее мощная версия достанется лимитированному купе Batur от придворного кузовного ателье Mulliner — его выпустят тиражом 18 экземпляров, цена — 1,65 млн фунтов стерлингов.
Bentley Batur
1 / 2
Bentley Batur
2 / 2
Премьера Bentley Batur состоялась в августе прошлого года: эта модель сделана на базе обычного актуального купе Continental GT, но колёсная база увеличена, а наружные кузовные панели полностью новые. На момент премьеры отдача доработанного W12 под капотом Batur указывалась как предварительная — более 740 л.с. и 1000 Нм. Теперь же двигатель прошёл все необходимые доводочные испытания, и Bentley готова назвать его точные характеристики: 750 л.с. при 5500 об/мин и 1000 Нм при 1750-5000 об/мин — это самый мощный серийный Bentley в истории и финальная стадия эволюции W12, больше упражняться с этим мотором британская компания не будет.
Bentley Batur
1 / 2
Bentley Batur
2 / 2
Сегодняшний пресс-релиз Bentley сообщает, что производство двигателя W12 завершится в апреле 2024 года, после чего 30 работающих на участке его сборки специалистов пройдут переобучение и переключатся на производство гибридных силовых установок на базе моторов V6 и V8. Заказать Bentley с мотором W12 в теории можно будет до конца года, но, возможно, из-за высокого спроса лавочку закроют раньше.
Bentley Batur
1 / 2
Bentley Batur
2 / 2
К 2026 году в модельном ряду Bentley не останется чисто «углеводородных» моделей — будут только plug-in гибриды, в том же году на рынок выйдет первый серийный электромобиль Bentley, а уже к 2030 году весь модельный ряд будет полностью электрифицирован, то есть ДВС уйдут в прошлое.
Добавим, что в 2022 году Bentley впервые в своей истории продала более 15 тысяч автомобилей в год, а именно 15 174, что на 4% больше, чем в 2021-м.