Через 10 лет на электрифицированные модели бренда будет приходиться примерно 40% от общего количества проданных на глобальном рынке машин.
Большинство глобальных автопроизводителей постепенно приходят к тому, что необходимо развивать направление «зелёного» транспорта. Таким настроениям способствуют всё ужесточающиеся экологические нормы, особенно в Европе (несколько стран уже заявили о намерении запретить использовать машины с традиционными ДВС). Однако разработка электромобилей и гибридов – дело весьма затратное, поэтому часть компаний объединяются, вступают в партнёрские отношения с целью разделить затраты на эти проекты.
Это касается, в том числе, японских автопроизводителей Subaru и Toyota. В конце сентября прошлого года стало известно о том, что корпорация Тойота увеличила свою долю акций Субару до 20% (то есть теперь ей принадлежит пятая часть компании).
В ходе объявления о недавней сделке стороны сказали, что продолжат работу над совместными проектами. В их числе платформа e-TNGA, предназначенная для электрокаров и рассчитанная на модели с передним, задним и полным приводом. Впоследствии она ляжет в основу нового «розеточного» автомобиля, который Toyota и Subaru будут выпускать под двумя брендами. Для его создания стороны используют разработки Тойоты в области электрификации машин и технологии AWD от Субару.
Сегодня в рамках брифинга компания показала макет будущего кроссовера, который, вероятно станет первенцем Subaru на платформе e-TNGA. Ожидается, что он выйдет на рынок до 2025 года. Визуально он напоминает один из концептов Toyota, представленных летом 2019 года. Также элементы его дизайна встречались ранее на шоу-карах, таких как Viziv Adrenaline, Viziv Tourer и Viziv Performance.
На фото: макет будущего электрокроссовера Subaru
1 / 2
На фото: макет будущего электрокроссовера Subaru
2 / 2
Помимо этого, в Subaru рассказали о планах на ближайшие 10-15 лет. Так, к 2030 году японская марка планирует, что не менее 40% от общего количества продаваемых по всему миру машин бренда будут либо электрокарами, либо гибридами. В 2035 году у всех выпускаемых на тот момент автомобилей марки будут либо гибридные, либо полностью электрические версии. Это часть стратегии, согласно которой к 2050 году Subaru на глобальном уровне сократит средние выбросы CO2 от новых автомобилей, находящихся в эксплуатации, на 90% или больше, по сравнению с уровнем, зафиксированным в 2010 году.
На сегодняшний день в линейке Subaru имеются автомобили с гибридными силовыми установками, например, такие версии были у XV прошлого поколения, Outback и Forester. Напомним, свой первый подключаемый гибрид марка представила осенью 2018 года на автосалоне в Лос-Анджелесе: им стал актуальный кроссовер Crosstrek (за пределами США название модели – XV). Суммарная мощность его установки составляет 150 л.с. Она включает в себя два электромотора, вариатор Lineartronic и двухлитровый «атмосферник». Один из электродвигателей расположен между бензиновым двигателем и вариатором, он выполняет функции стартера и генератора для подзарядки батареи. Второй же используется для привода колёс, во время торможения переключается в режим рекуперации.
На фото: гибридный Subaru Crosstrek
1 / 2
На фото: гибридный Subaru Crosstrek
2 / 2
В целом, ничего удивительного в том, что Subaru особо не спешит выпускать электрокары и гибриды, нет. Главным рынком сбыта для марки является отнюдь не Европа с её жёсткими эконормами, а США, где требования пока не столь суровые. За 2019 год компания реализовала здесь 700 117 новых машин, что почти на 3% больше, чем годом ранее. Несмотря на прирост, Subaru скатилась на одну строчку в рейтинге самых востребованных брендов в Штатах (теперь находится на 8 месте).