Полку потенциальный конкурентов компании Tesla прибыло: калифорнийский стартап Neuron EV разродился «живыми» прототипами электрических грузовиков T-ONE и TORQ – их презентовали как предсерийные образцы на выставке China International Import Expo (CIIE) в Шанхае.
Никогда не слышали об Neuron EV? Действительно, упоминаний в Сети о ней немного, и в основном эти упоминания иронично-снисходительного толка – мол, какие-то «школьники» мечтают о карьере Илона Маска. Официально компания существует с 2017 года, непонятно на какие деньги. Гендиректором числится некто Эдвард Ли. Два года стартап публиковал на своём сайте и страничках в соцсетях красивые компьютерные картинки с модульными коммерческими автомобилями на электрической тяге. На уровне виртуальных концептов были заявлены маленький бескапотник типа нашей уазовской «буханки», крупный бескапотный самосвал, автобус и беспилотная платформа со сменными надстройками для перевозки людей и грузов.
Теперь же Neuron EV показала то, что собирается выпускать серийно, а именно полноразмерный электрический пикап T-ONE и электрический седельный тягач TORQ – обе машины были выставлены за прозрачным заборчиком на фирменном стенде в рамках выставки CIIE в Шанхае.
T-ONE
1 / 2
T-ONE
2 / 2
T-ONE – это будущий соперник пикапа Tesla, премьера которого заявлена Илоном Маском на 21 ноября. Построен T-ONE на раме с интегрированной в неё батареей, чья ёмкость не сообщается. Корреспонденты китайского интернет-ресурса Autohome, посетившие выставку CIIE, узнали, что длина выставочной длиннобазной версии составляет 5447 мм, но теоретически есть и укороченный вариант. Заявленный запас хода на одной зарядке – 480 км, но непонятно по какой методике измерения.
T-ONE
1 / 2
T-ONE
2 / 2
Отличительной особенностью пикапа является его однообъёмная кабина, в которой водитель сидит по центру в окружении деревянного рабочего стола. Рабочие органы – это руль, педали, три «горячие» кнопки справа от руля и планшет вместо щитка приборов. В фирменном конфигураторе есть и более традиционная компоновка кабины с водителем, сидящим слева и пассажирским креслом справа. Во втором ряду может быть два индивидуальных кресла либо трёхместный диван. Третий ряд доступен для длиннобазной версии и может также вмещать двух либо трёх пассажиров. Таким образом максимальная вместимость T-ONE составляет восемь человек. Версия с кунгом и 8-местным салоном – это, по сути, вседорожный минивэн.
T-ONE
В англоязычном пресс-релизе говорится, что помимо встроенной в раму батареи есть ещё и некие сменные источники энергии. В 3D-модели на сайте можно разглядеть два чёрных баллона за кабиной, но что в них хранится, пока можно только гадать – возможно, водород, а место под капотом, стало быть, занимают топливные элементы. До кучи имеются сменные солнечные панели, которые можно разместить в кузове, пока он не используется, и подпитывать с их помощью батарею.
TORQ
1 / 3
TORQ
2 / 3
TORQ
3 / 3
О седельном тягаче TORQ практически ничего неизвестно, но его также можно сконфигурировать на сайте и оставить заявку на покупку. TORQ – это, очевидно, конкурент Tesla Semi. Водитель сидит по центру на плоском офисном стуле, органы управления такие же, как в пикапе T-ONE. Имеется просторный спальный отсек, оформленный в таком же минималистичном стиле, что и место водителя. Что? Где? Когда? Почём? На эти вопросы пока ответов нет.
TORQ
1 / 2
TORQ
2 / 2
Планирует ли Neuron EV вслед за T-ONE и TORQ выпустить свои ранее заявленные проекты, тоже неизвестно, – пока на них можно только любоваться.
Лёгкий бескапотник STAR
1 / 4
Лёгкий бескапотник STAR
2 / 4
Лёгкий бескапотник STAR
3 / 4
Лёгкий бескапотник STAR
4 / 4
Тяжёлый электрический самосвал MET
1 / 3
Тяжёлый электрический самосвал MET
2 / 3
Тяжёлый электрический самосвал MET
3 / 3
Модульный электрический автобус с пикантным названием EBUS
Беспилотная грузовая платформа MAP.
Та же самая беспилотная платформа, но с пассажирской надстройкой, называется HUB.
Источник