Бездорожье Северной Африки: испытание на выносливость

Экспедиция близилась к своему завершению, у команды остался последний, сложный, но невероятно живописный спецучасток:  50 километров холмов, саванны и пальмовых рощ. Казалось бы, туристические края, все исхожено и покрыто плотной сеткой асфальтовых дорог. Но Северная Африка, суровая, а, порой, и просто беспощадная к чужакам, не готова так просто отдать и пяди своей земли. Уже в нескольких десятках километрах от Марракеша начиналось серьезное бездорожье, которое не так давно было спецучастком настоящего африканского «Дакара».

 

В совершенно разобранном, до предела измотанном состоянии команда экспедиции «В погоне за духом настоящего «Дакара» вышла на свой финальный гоночный спецучасток. Дальше будет легче, нужно всего лишь пережить сегодняшний день. Даже меньше: по прогнозам специалистов, караван должен был пройти СУ за три часа. В итоге прохождение последнего гоночного спецучастка заняло вдвое больше времени.

Размеренной прогулки с живописными видами, на которую, будем откровенны, надеялись все участники экспедиции, не случилось. Караван ждала пыльная каменистая тропа, вдоль и поперек покрытая ямами и другими дорожными ловушками. Классическая «вишенка на торте».

Череда мелких недоразумений на самом старте чуть не завершила пробег: началась изнурительная борьба с психологической усталостью. Водителям казалось, что подклинивают колеса, что начинает «уходить в мир иной» истерзанное в горах сцепление, что в подвесках появились стуки, а в рулевых – люфты. А ведь автомобили только что побывали на станции техобслуживания, где их внимательно и скрупулезно проверили.  Несомненно, это все проблемы психологического характера. Усталость берет свое. Спокойно чувствовал себя лишь двигатель, который также, как и человеческое сердце, преданно выполнял свою функцию, защищаемый от износа в этих жестких условиях и повышенных нагрузках маслом LUKOIL GENESIS ARMORTECH. Любой другой продукт уже давно бы превратился в непригодную субстанцию, а ЛУКОЙЛ продолжает нас удивлять качеством и выносливостью своих масел.

В эту сложную минуту Алексей Беркут взял ответственность на себя: «Едем вперед, не оглядываемся и держим себя в руках. Надо терпеть, иначе цель экспедиции – дух настоящего "Дакара" – не будет достигнута.  Легендарный трофей, золотой «бедуин», вручается за победу над самим собой в первую очередь, над своими страхами и слабостями. И только потом – за "викторию" над хрупким железом и вечной, как подлунный мир, пустыней».

На три полных часа яростной речи опытнейшего пилота хватило, а дальше началась настоящая битва. Резко ухудшилась дорога: прямая линия превратилась в настоящую «кардиограмму». Сотни, нет, тысячи поворотов, каждый из которых острее и сложнее предыдущего. «Грейдер»,  да и просто накатанный участок остались позади. Впереди было самое настоящее, «былинное» направление, угадать в котором дорогу можно лишь по небольшим углублениям рукотворного происхождения. Сделать это на скорости свыше 20 километров в час просто невозможно, пыль от идущего впереди авто застилает весь обзор, а ехать параллельно  – значит, обречь себя на камни, которые спрятаны под сантиметровым слоем пыли. Караван вынужденно растянулся. Шах и мат?

Право прокладки «лыжни» традиционно уже свалилось на плечи самого опытного участника – Алексея Беркута, но и его силы не безграничны. На четвертом часу тряски в Renault Duster команда потребовала привал. Дальше ехать сил не было.

Дмитрий Меремьянин: «Сколько раз я не просил, а воз и ныне там: операторы продолжают заряжать технику на заглушенных машинах. Потребление электричества просто огромное. А вот работа генератора на одном из «Дастеров» меня смущает. На длинных пробегах все более-менее, а вот на коротких уже возникают вопросы. К счастью, мы поставили аккумуляторы АКОМ+EFB, которые обеспечивают стабильно высокие пусковые токи».

Отдохнув в раскаленной африканской тени, караван продолжил свой путь. До выхода из пустыни, спасительного асфальта, оставалось всего 16 км. Рисковать не стоило, да и внимательности на резкий маневр уже не доставало. Средняя скорость на незначительном перегоне составила всего 8 км/ч. Через два часа экспедиция «В погоне за духом настоящего «Дакара» выбралась на дорогу. Впереди ждали гостиница, душ и долгожданный финиш.


Источник