Омская область стала использовать дорожное покрытие в соответствии с предварительным национальным стандартом.
В этом году Омская область стала одним из первых субъектов России, где дорожники используют новые смеси в соответствии с предварительным национальным стандартом. Сейчас он применяется параллельно с действующим стандартом, а с 2020 года использование новых смесей при ремонте автомобильных дорог станет обязательным по всей стране.
Как пишет сайт omskportal.ru, смеси изготавливаются по обновленной технологии. Для этого используемый щебень дробят на новом виде сита с квадратной ячейкой, из-за чего он становится кубовидным, а не овальным или круглым как раньше.
«Щебень, дробленный в виде кубиков, лучше соприкасается, отчего смесь становится более жесткая, с прочным каркасом и может выдержать тяжелые и более жесткие нагрузки. В состав смеси входит щебень разных фракций, минпорошок, битум и другие материалы. Во время ремонта мы укладываем на дороги два слоя асфальтобетонного покрытия, первый из которых является выравнивающим. Смесь для верхнего слоя в соответствии с предварительным национальным стандартом более плотная, чем раньше, и такая смесь намного легче укатывается», – рассказал главный инженер «Омскавтодора» Александр Рафальский.
Новые смеси применяются по рекомендации Росавтодора при ремонте дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Напомним, что ранее российским автомобилистам пообещали «суперасфальт», а также асфальт, лучше противостоящий износу от шипованных шин.
—
Источник