В России 1,5 млн машин с опасными подушками безопасности

В Росстандарте посетовали, что многие владельцы машин игнорируют отзывные кампании.

Опасные для жизни подушки безопасности японской компании Тakata установлены более чем на 1,5 миллиона автомобилей, до сих пор эксплуатирующихся в России. Об этом рассказал «Известиям» заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов.

По его словам, за последние несколько лет ведомство согласовало отзывные программы пяти брендам — Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW. Речь идет об автомобилях 2000–2014 годов выпуска. А вообще системы пассивной безопасности Тakata ставились на два десятка марок. Помимо перечисленных выше, ими также комплектовались автомобили Mazda, Honda, Chrysler, Isuzu, гигантов Ford и General Motors, электромобили Tesla.

«Выявленный дефект несет колоссальные риски для жизни и здоровья людей в салоне. Важно проверить автомобиль вне зависимости от его возраста. Если он подпадает под отзывную кампанию, нужно как можно скорее обратиться к официальному дилеру», — пояснил представитель Росстандарта.

Проблема подушек Тakata — в блоке газогенератора. Даже в небольшой аварии он может взорваться, а его металлические осколки фактически превращаются в шрапнель. По данным Reuters, проблемные подушки Takata стоили жизни как минимум 24 автомобилистам, еще 290 были травмированы. Больше всего смертельных случаев зафиксировано на автомобилях Honda. В Росстандарте уточнили, что в нашей стране не зафиксировано случаев травмирования или гибели людей из-за подушек Takata.

Подушки-убийцы также стали причиной финансового краха самой Takata. В 2017 году она обанкротилась на фоне колоссальных убытков, вызванных штрафами от регуляторов (только в США ей пришлось заплатить миллиард долларов) и затратами на отзыв автомобилей. В разных странах была произведена замена подушек безопасности Takata на 100 миллионах автомобилей.


Источник