Ford отказывается от дилеров и переходит на торговлю онлайн

Пока не полностью и пока только в Европе, но тенденция понятна: в связи с масштабным наступлением электромобилей постепенно придётся менять всю стратегию продаж и обслуживания.

 

Компания Tesla, например, вообще обходится без дилеров, но у неё, как и у многих других молодых электромобильных брендов (например, китайского Lynk & Co) есть собственные шоу-румы, где машины можно хотя бы посмотреть живьём и совершить на них ознакомительный тест-драйв. Год назад Tesla с целью экономии средств попыталась отказаться от шоу-румов, но покупатели посчитали эту идею слишком радикальной, выказали коллективное сплочённое недовольство, и значительную часть шоу-румов Tesla всё-таки сохранила. Вот и Ford, который всеми силами пытается сделать прибыльным своё европейское отделение, пока не готов пожертвовать всеми дилерами, но готовится к радикальному сокращению автосалонов и переходу на онлайн-дистрибуцию. Об этом сообщило издание Automotive News Europe со ссылкой на президента Ford of Europe Стюарта Роули.

Топ-менеджер не сообщил, сколько именно дилерских центров Ford будет закрыто в Европе — дескать, это будет зависеть от конкретной ситуации в каждой стране, но, например, в Великобритании, которая является крупнейшим в Европе потребителем автомобилей «синего овала», из нынешних 400 дилеров контракта с Ford лишатся 180, то есть почти половина. Это позволит компании Ford существенно сократить издержи на распространение своих моделей, тем более что в рамках нынешней стратегии развития Ford намерен сильно сократить своё присутствие в Европе, избавиться от большинства массовых моделей и сосредоточиться на продвижении нишевых продуктов, в основном сегмента SUV и в основном в той или иной степени электрифицированных.

Ford Mustang Mach-E

Постепенно электромобили (в том числе созданные в рамках альянса с VW) станут основным продуктом Ford в Европе, а им, как известно по опыту Tesla, не нужно столь частое и тщательное обслуживание на СТО, как традиционным моделям с ДВС, — следовательно, и традиционная дилерская сеть скоро будет не нужна. Для проведения планового ТО можно будет обойтись выездными бригадами, а для серьёзного ремонта (например, устранения полученных в ДТП повреждений) достаточно будет всего несколько крупных узловых техцентров. Добавим, что и в производстве электромобили требуют меньше человеческих ресурсов, и сокращение примерно 12 500 сотрудников Ford в Европе частично обусловлено именно этим фактором.

Ford Mustang Mach-E

Реорганизация дилерской сети началась в ожидании старта продаж первого «долгоиграющего» электромобиля марки Ford — кроссовера Mustang Mach-E, способного проехать на одной зарядке до 600 км. На старосветский рынок он выйдет осенью этого года, если конечно не помешает коронавирус. На Mach-E и будут обкатывать технологию онлайн-продаж, хотя, конечно, и традиционном образом, то есть у дилеров, его в ближайшие годы купить будет можно.

Ford Mustang Mach-E

К концу 2021 году европейская продуктовая линейка Ford будет насчитывать 18 электрифицированных моделей (то есть электромобилей и разного рода гибридов), они должны помочь компании если не избежать, то хотя бы снизить к минимуму штрафы за превышение нормативных выбросов СО2 в Европе. Согласно прогнозу агентства PA Consulting, по итогам 2021 года Евросоюз может начислить Форду почти полтора миллиарда евро экологического штрафа, который съест более трети расчётной прибыли американской компании и сделает бессмысленным её присутствие в Европе. Снижение расходов на дистрибуцию — одна из необходимых мер по сохранению бизнеса.

На свой бизнес в России компания Ford, напомним, в прошлом году махнула рукой, свернула продажи всех легковушек, закрыла заводы во Всеволожске и Набережных Челнах и сохранила лишь производство коммерческих фургонов Transit в Елабуге, а их дистрибуция отдана на откуп российской компании Sollers. То есть европейские онлайн-веяния оставшихся российских дилеров Ford никак не коснутся.

Источник